Создание и продвижение сайта

      СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРСОНИНФИЦИРОВАННОЙ ФИНАНСИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ПФДОД)

Началась выдача сертификатов финансирования дополнительного образования детей Республики Алтай на 2021 год

Республика Алтай продолжает расширять возможности получения детьми от 5 до 18 лет БЕСПЛАТНОГО дополнительного образования. Персонифицированное финансирование – это выдача детям сертификатов, с помощью которых они могут записаться на кружки, секции и посещать их бесплатно. Занятия могут посещать все желающие дети, в возрасте от 5 до 18 лет. Запись детей на занятия по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Республики Алтай».

Что такое Навигатор?

Навигатор это удобный каталог всех программ дополнительного образования. В ней зарегистрированы все образовательные учреждения Республики Алтай Он находится по адресу: https://р04.навигатор.дети и доступен с компьютера, планшета, смартфона.

В навигаторе можно зарегистрироваться и получить доступ в свой Личный кабинет. В личном кабинете вы можете оформить сертификат, записаться в кружок или секцию. Все данные о сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся в Личном кабинете пользователей в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Республики Алтай».

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Сертификат дополнительного образования может иметь статус ЛИБО сертификата учета, ЛИБО сертификата финансирования. Одновременно в двух статусах он не используется. Изменение статуса (с учета на финансирование) происходит, когда ребенок зачисляется на обучение по сертифицированной программе (реестр сертифицированных программ).

Сам сертификат не материален и означает, что ребенок внесен в специальный реестр – это сигнал для государства, что надо платить за его образование. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. Дети обучаются бесплатно в любой организации, даже в частной.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить.

Важно знать, что это виртуальные деньги. Если в течении года они не использованы, то сумма сгорает. Но если номинал сертификата превышен стоимостью программы (программ), то родители имеют возможность доплатить собственные средства.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Получить именные сертификаты дополнительного образования Вы сможете в любой образовательной организации нашего региона: детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др. Чтобы на сертификат были зачислены деньги, нужно в начале каждого года написать заявление – ведь год от года объем гарантий государства может меняться.

Вариант № 1. Зайдите в Навигатор https://р04.навигатор.дети, зарегистрируйтесь и оставьте заявку на получение сертификата. Если вы уже выбрали кружок, вы можете сразу оставить заявку на обучение прямо на сайте. Далее обратитесь в выбранную образовательную организацию с паспортом родителя и свидетельством о рождении ребенка.

Вариант № 2. Придите в выбранное учреждение дополнительного образования с паспортом родителя и свидетельством о рождении ребенка. Оформите на месте заявление и получите подтверждение о внесении вашего сертификата в реестр.

О том, как зарегистрироваться в ИС «Навигатор» и получить сертификат персонифицированного финансирования смотрите в видео-уроке по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Ec1XlR9D2AU (видеоролик «Как зарегистрироваться в ИС «Навигатор» и получить сертификат».

По интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефону:

8 (388 22) 2 75 35;

8 (388 22) 2 84 13;

8 (388 22) 2 84 36.

Наш адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 5.

АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования»,

Региональный модельный центр.

Конкурсы и акции

Мероприятия, направленные на обеспечение занятости несовершеннолетних в каникулярный период (скачать/открыть)

Изучаем алтайский язык

 Изучаем алтайский язык

-Учебно-методическая литература для дошкольного образования (скачать).

 -Мультфильмы (Крошка ЕнотИспорченная погода , Кураш , Топчумба , Трям!Здравствуйте!Мультфильм Ырысту, Jус сагыш - Сто Умов, Ырыс ÿлешкени)

-Детские песни и клипы (Дьаш канат)

-Материалы открытого лектория «Родной язык и культура народа – великая ценность» :

Лекция № 1. Б.Я. Бедюров. Алтай албатыныҥ тӱӱкизи, тили ле культуразы: https://disk.yandex.ru/d/1kvQI8K9IuLVvw

https://www.youtube.com/watch?v=8C8EHrw0xtE&feature=emb_logo

Лекция № 2. Н.М. Киндикова. Алтай литератураныҥ ӱйеленгени: http://elaltay.ru/altaj-berilteler/c-rl-k-nle/13120-lektsiya-1-nina-kindikova

https://www.youtube.com/watch?v=gr8hX6awJWI&feature=emb_logo

Лекция № 3. Н.В. Екеев. Алтай калыктыҥ этнотӱӱкизиниҥ сурактары: http://elaltay.ru/altaj-berilteler/c-rl-k-nle/13138-altaj-kalykty-etnot-kizini-suraktary-nikolaj-ekeev

https://www.youtube.com/watch?v=_G2GrXnZ5-0&feature=emb_logo

Лекция № 4. В.Я. Кыдыева. Алтай этнографияныҥ залыла таныштыру: http://elaltay.ru/altaj-berilteler/c-rl-k-nle/13147-altaj-etnografiyany-zalyla-tanyshtyru

https://www.youtube.com/watch?v=lMG2yzoAvWg&feature=emb_logo

Лекция № 5. Н.Н. Тыдыкова. Алтай тил ле оныҥ јарчаалары: http://elaltay.ru/altaj-berilteler/c-rl-k-nle/13156-altaj-til-le-ony-archaalary-nadezhda-tydykova

https://www.youtube.com/watch?v=wZkvz1ZvjlM&feature=emb_logo

Лекция № 6. Н.О. Тадышева. Алтай калыктыҥ јаҥжыккан чӱм-јаҥы: байлу, агару јерлер: http://elaltay.ru/altaj-berilteler/c-rl-k-nle/13161-altaj-kalykty-a-zhykka-ch-m-a-y-bajlu-agaru-eler-natal-ya-tadysheva

 

https://www.youtube.com/watch?v=G9Bk-gq2NgM&feature=emb_logo

 

-Материалы открытого лектория «Родной язык и культура народа – великая ценность» (2021 год) :

Лекция № 1 Яйтынов Т.Т. Алтай албатыныҥ чӱм-јаҥдары керегинде: https://www.youtube.com/watch?v=k-T4IJ1V4WE 

Лекция № 2 Тыбыкова Л.Н. Алтай бичик-биликтиҥ тӱӱкилик јолы: https://www.youtube.com/watch?v=9vDp1nJ6XaE 

Лекция № 3 Майчикова Т.К. Алтайдыҥ эҥ баштапкы ӱренер бичиктери: https://www.youtube.com/watch?v=qP9Y_6W2yUA 

Лекция № 4 Дедина М.С. Алтай лириканыҥ аҥылузы: https://www.youtube.com/watch?v=oeLti4uztio 

Лекция № 5 Тадышева Н.О. Баланыҥ байы: https://www.youtube.com/watch?v=EsLoeu0sjtU 

 

Материалы открытого лектория «Родной язык и культура народа – великая ценность» (2022 год):

Лекция № 1 Торбокова З.М.  Алтай тилдиҥ учуры керегинде. 

Лекция № 2 Демчинова М.А. Алтай калыкка Н.К.Ялатовтыҥ арттыргыскан энчилÿ кожоҥ-куучыны

Лекция № 3 Иркитова А.А. Мария Алексеевна Барантаеваныҥ энчизи

Лекция № 4 Тадышева Н.О.Знаки и символы малой Родины как основа для формирования духовно-нравственных ценностей гражданина России

Лекция № 5 Енчинов Э.В. 12-летний животный календарь в алтайской культуре

Лекция № 6 Тузачинова АЛ Николай Ялатовтыҥ чÿмдемелдери керегинде сöс

 

Материалы открытого лектория «Родной язык и культура народа – великая ценность» (2023 год):

Лекция № 1 Тыдыкова Н.Н.Ылганаачыларды чын бичиири

Лекция № 2 Майзина АН Колболу сöстöрди чын бичиири

Лекция № 3 Саналова Б.Б.Öскö тилдеҥ кирген адалгыштарды чын бичиири

Лекция № 4

Лекция № 5 Талкыбаева А.М. Редкие книги

 

-Словари по алтайскому языку :

Русско-алтайский словарь. Том I. – Горно-Алтайск, 2015: http://niialt.ru/nauchnye-trudy/85-izdaniya-2015-g/196-russko-altajskij-slovar-v-2-kh-tomakh-tom-i-a-o

http://niialt.ru/attachments/article/196/130417-2_ras_1_tom.pdf

 

Русско-алтайский словарь. Том II.− Горно-Алтайск, 2016: http://niialt.ru/nauchnye-trudy/86-izdaniya-2016-g/244-russko-altajskij-slovar-v-2-kh-tomakh-tom-ii-p-ya

http://niialt.ru/attachments/article/244/130417-2_ras_2_tom.pdf

Алтайско-русский словарь. – Горно-Алтайск, 2018: http://niialt.ru/nauchnye-trudy/90-izdaniya-2018-g/300-altajsko-russkij-slovar

http://niialt.ru/attachments/article/300/250918-1_ars_2018.pdf

 

-Таблицы по алтайскому языку и по алтайской литературе :

 

Плакаты по алтайскому языку: https://www.ipkrora.ru/images/doc/altaikaf/plakati-po-alt-til.pdf

 

Плакаты по алтайской литературе: https://www.ipkrora.ru/images/doc/altaikaf/plakati-po-alt-lit.pdf

 

 

Аудиокнига по произведениям алтайской литературы (5 класс)

Аудиокнига по произведениям алтайской литературы (6 класс)

 

Аудиобичик 7 кл. 1 бöлÿк.

Аудиобичик 7 кл. 2 бöлÿк.

Мобильные приложения: 

Алтай чöрчöк балдарга (Алтайские сказки детям): https://play.google.com/store/apps/details?id=com.devaltai.cherchok 

Куучынчы таныктар (Говорящий алфавит): https://drive.google.com/file/d/1XearJU-mdfK7Uvml5uiSbnr8c8vHaAGD/view 

Электронный журнал для детей "Чаабычак":

Чаабычак № 1 2022 https://minobr-ra.ru/documents/Чаабычак%2001-2022.pdf

Чаабычак № 2 2022 https://minobr-ra.ru/documents/ЧААБЫЧАК%202-2022.pdf

Правила профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. 

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. 

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ 

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. 

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. 

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. 

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. 

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. 

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ 

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. 

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: 

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; 

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. 

ПРАВИЛО 5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? 

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. 

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: 

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; 

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 

- не используйте вторично одноразовую маску; 

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. 

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. 

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. 

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. 

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. 

ПРАВИЛО 6. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

 

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. 

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. 

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ 

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Вызовите врача. 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. 

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. 

Часто проветривайте помещение. 

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. 

Часто мойте руки с мылом. 

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Top