ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ В ШКОЛЕ?
Учитель-дефектолог в школе
Учитель-дефектолог - это педагог, который занимается обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей, имеющих особые образовательные потребности.
Основная цель работы -
максимальная компенсация отклоняющегося развития и
создание условий для развития и
адаптации ребёнка в различных сферах жизни:
- социальной,
- учебной,
- бытовой.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Диагностическое направление
- это педагогическое обследование,
которое поможет определить для Вашего ребёнка
объем и содержание коррекционной работы, уровень развития психических процессов.
- Коррекционно-развивающая работа
- это индивидуальные и групповые занятия с ребёнком.
Учитель-дефектолог составляет комплексную ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.
- Аналитическая деятельность и профилактика
- это определение адекватных и самых эффективных средств и форм коррекционного сопровождения Вашего ребёнка в школе.
Анализируется и отслеживается динамика развития у ребёнка и формируется план мероприятий по предупреждению появления различных отклонений.
- Консультативное направление
- это консультации родителей (законных представителей) по запросу либо по инициативе самого учителя-дефектолога.
Чем поможет Вам консультирование?
- обучение взаимодействию с ребёнком с ОВЗ;
- информирование о школьных проблемах ребенка;
- помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка;
- получение дополнительной диагностической информации от родителей (законных представителей).
- Методическое направление
- это подбор формы организации учебной работы всего класса, методы, приемы обучения, способствующие успешному освоению ребенком программного материала.
Уважаемые родители, помните!
Если Ваш ребёнок испытывает трудности в познании окружающего мира, трудности в обучении, и Вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя-дефектолога позволит Вашему ребёнку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально скомпенсировать отклонения в развитии.
Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребёнка, развитии его познавательных процессов, таких как:
восприятие,
память,
внимание,
воображение,
мышление,
речь.