Создание и продвижение сайта

      СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Слабовидящий ребенок

   

В первую очередь, родителям необходимо ознакомиться с заключением специалиста о состоянии зрения ребенка и учитывать эти особенности в домашних условиях.

                        Рабочее место ребенка должно быть оснащено дополнительным освещением.

   

В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения домашних заданий (особенно письменных работ). Не стоит торопить ребенка.

 

     Родителю стоит говорить более медленно. Ставить вопросы четко, кратко, конкретно.

 

 

    Учебный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, иметь контур, соответствовать естественным размерам (машина меньше дома, помидор меньше кочана капусты и т.п.).

 

    Рекомендуется смена видов деятельности, которые являются своеобразным отдыхом для глаз, с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика).

 

    В домашних условиях должен соблюдаться достаточный двигательный режим (утренняя гимнастика, домашние поручения с применением небольшой нагрузки и т.д.).

 

    Для повышения эффективности обучения необходимо вести интенсивную работу над развитием памяти (учите стихи, запоминайте картинки, вспоминайте события, которые произошли много времени назад).

 

 

    Рабочее место ребенка должно быть оснащено дополнительным освещением.

 

     Воспитывайте любовь к труду личным примером.

 

 

Формируйте у ребенка осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

 

   

Во время выполнения домашних заданий необходимо обеспечить смену видов деятельности, которые являются своеобразным отдыхом для глаз, с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика).

 

    Формируйте представление о профессиональной деятельности как способе создания определенного образа жизни, пути реализации своих возможностей.

 

        Узнайте у своего учителя (классного руководителя) об особенностях сдачи экзамена Вашего ребенка.

 

      В вопросах выбора ВУЗа старайтесь исходить из особенностей и возможностей ребенка, его желаний и приоритетов.

 

                                                     

 

Как помочь ребенку учиться

Как помочь ребенку учиться

 

"Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти"
Плутарх

 

Как проявляются трудности в обучении у ребенка

Если ребенок  уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса своей несамостоятельностью, наивностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности – это приводит к тому, что эти дети испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе.

Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации своей деятельности.

Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций.

Особенности таких детей: низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка. Недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу индивидуального развития.

В массовой школе такой ученик впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.

Но такие нарушения у детей носят частичный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Успешность обучения этих детей зависит во многом от своевременной и правильной помощи со стороны учителя, различных специалистов (логопеда, психолога, невролога) и конечно же родителей. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.