ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Печать

Организация обучения детей с ОВЗ в неспециализированных образовательных учреждениях

 

У ребенка с нарушением слуха сопутствующим является нарушение познавательных функций: внимания, восприятия, речи, памяти, мышления. У него наблюдаются трудности с ориентацией в пространстве и координацией движений. Такой ребенок запоминает тексты дословно, употребляет в речи однотипные грамматические конструкции, однообразные слова и фразы, его словарный запас беден. Однако при этом ребенок с нарушениями слуха хорошо воспринимает устную речь зрительно (чтение с губ).

Родители ученика с нарушениями слуха при необходимости должны приобрести слуховые аппараты и регулярно проверять их рабочее состояние.

Учителю, обучающему ребенка с нарушениями слуха в общеобразовательном классе, рекомендуется:

Ребенок с нарушением зрения испытывает трудности в учебе, связанные как с темпом учебной работы, так и с качеством выполнения учебных заданий. Для этого ребенка характерным является низкий уровень развития зрительно-моторной координации, лежащей в основе овладения навыками письма и чтения, невозможность различения конфигураций сходных по написанию букв, цифр и их элементов.

Родители ученика с нарушениями зрения при необходимости должны приобрести очки и регулярно проходить с ребенком лечебно-восстановительные процедуры.

Специфика обучения слабовидящего ребенка проявляется в следующем:

Ребенок с задержкой психического развития – это преимущественно ребенок с нормой интеллекта, у которого чаще всего отсутствует мотивация к учебе, имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что ему трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причиной неуспеваемости в школе.

Родители по необходимости организуют посещение ребенком занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

Учителю, необходимо:

Для обеспечения успешной адаптации в первую очередь необходимо учитывать характер имеющихся у ребенка нарушений. Родителям нужно организовать сопровождение ребенку как медицинскими специалистами, так и педагогами (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог). Для повышения эффективности оказываемой помощи, необходима  комплексность, поэтому очень важно осуществление взаимного подхода родителями и учителем, сопровождающим педагогом, доктором с учетом особенностей развития ребенка.