Создание и продвижение сайта

      СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Рекомендации

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной

деятельности.

Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для  проявления их способностей. Повышение уровня учебной  мотивации (умею ли я учиться и нравиться ли мне учиться) – это процесс длительный, кропотливый и  целенаправленный.

Этапы формирования мотивации на отдельных

этапах урока:

  1. Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов

побуждений учащихся:

актуализировать мотивы предыдущих достижений (“мы хорошо поработали над предыдущей темой”), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности (“но не усвоили еще одну важную сторону этой темы”).

  1. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Здесь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным способам сотрудничества с другим человеком (социальные

мотивы).


  1. Этап завершения урока.

Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя.

Приемы формирования учебной мотивации:


“Фантастическая добавка”. Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина “Лягушка-путешественница”, и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

“Отсроченная отгадка” Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде.

Прогнозирование”. “Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: “Карлик Нос”, “Беляночка и Розочка”, “Кот в сапогах””.

Рекомендации для родителей:

- Поддерживайте интерес своего ребенка к учебной и  познавательной деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).

- Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.

- Проявляйте интерес не только к учебной деятельности ребенка.

- В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с ним.

- Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно- популярные фильмы и т.п.).

- Учитывайте индивидуальные возможности ребенка. По возможности проконсультируйтесь с педагогом - психологом по вопросам развития ребенка в данном возрасте.

 

Top