Как правильно развивать ребёнка с РАС

Печать

Как правильно развивать ребёнка с РАС

(принципы работы)

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Особенно ярко РАС проявляется в детском возрасте и зачастую приводит ребёнка к изоляции от родных людей и общества. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от уровня образования, социального статуса родителей. На процесс развития ребёнка необходимо обращать внимание ещё в раннем возрасте, именно в этом возрастном периоде родители (законные представители) впервые могут заметить тревожные особенности в поведении и развитии ребёнка.

Основными из них являются:

Пример. 3-х летний Артём, находясь на прогулке, не выпускает руку мамы, ребят во дворе словно не замечает и при малейшей попытке мамы отпустить и освободить руку Артём пронзительно кричит.

Пример. Леонид (3,5 года), отказывался от поездки в другой город, боялся, кричал, сопротивлялся. Родители были вынуждены поехать. Леонид очень плохо перенёс эту поездку, практически ничего не ел, находился в состоянии тревоги и гнева.

Пример. Андрей (2 года 11 мес.) не мог приступить к заданию, прежде чем не потрясет маленькой пластмассовой баночкой перед глазами. Прозанимавшись 5 минут, он начинал ритмично и сильно раскачиваться.

Пример. 3-х летний Артём на протяжении 4-х занятий постоянно хлопал в ладоши и громко кричал «Задой!», понять значение и смысл этого слова очень трудно.

Пример. 3-х летний Артём сделав маленькое задание, бежал в другой угол комнаты и быстро-быстро катал игрушку жираф, на колёсах которого были изображены лабиринты. Он старался подстроиться к игрушке так, чтобы глаза были на уровне этих колёс.

 

Помощь родителя должна строиться в соответствии с определенными принципами:

 

 

По интересующим вопросам Вы

 можете обратиться:

г. Горно-Алтайск,

пр-т. Коммунистический д.113

тел. (838822) 6-46-64

Сайт: http://www.ppms-ra.ru/