Библиотека родителя

Печать

 Библиотека родителя:

 список рекомендуемой литературы для родителей

 

Для родителей детей дошкольного возраста

          1) Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. – М., 2000.

          Баркан Алла Исааковна – детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор. В этой книге читатель найдет интересные и убедительнее ответы на многочисленные проблемы, возникающие при воспитании дошкольников: что означает кризис «я – сам», почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными, почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват, как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш.

          2) Барложецкая Наталья Федоровна. Советы опытной няни. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 252 с.

          В книге детально освещены очень многие аспекты воспитания детей как дошкольного, так и школьного возраста. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          3) Большая энциклопедия развивающих игр и поделок для детей от 3 до 6 лет: более 500 игр и поделок, составленных родителями, воспитателями и учителями / под ред. К. Чарнер; пер. с англ. Т. И. Попова. - 2-е изд. – Минск: Попурри, 2008. - 704 с.: ил.

           В книге собраны более чем 500 оригинальных, занимательных игр и упражнений для развития творческих способностей детей. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          4) Брязгунов И.П. Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или всё о гиперактивных детях. – М., 2002.

          Книга, написанная практикующим врачом-педиатром и педагогом, рассказывает об одной из форм отклоняющегося поведения у детей – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания. В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания, даны конкретные рекомендации для родителей, педагогов и психологов.

            5) Водовозова Елизавета Николаевна. Царство свободного ребенка: избранные статьи, практические советы, игры и занятия. – М.: Карапуз, 2010. - 286 с.: ил. - (Педагогика детства).

          Е.Н. Водовозова – один из виднейших ученых-педагогов своего времени, автор самой популярной дореволюционной книги для родителей «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста». Главной целью воспитания Водовозова считала гармоничное развитие ребенка, а основы семейного воспитания видела в приобщении детей к культурным традициям своего народа. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          6) Дмитриева В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 95 с.

          Как воспитать здорового, любознательного, умного, гармонично развитого малыша? Очень просто: играйте вместе с ним, потому что это для ребенка игра – серьезное занятие. В этой книге вы найдете описание более 200 лучших развивающих игр и упражнений, придуманных за последние 100 лет.

          7) Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1997.

          Эта книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения своего ребенка. Она предназначена как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость, нарушение самооценки и некоторых других, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

          8) Микляева А. В., Румянцева П. В. Нам не страшен серый волк... Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 202 с.

          В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно - развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей вузов.

          9) Начальная школа Монтессори / сост. С. И. Сумнительная. – М.:Карапуз, 2008. – 224 с.: ил.   

          Сегодня дошкольные группы Монтессори получили достаточное распространение в России. Но родители, желающие продолжить образование своих детей по системе Монтессори, задают справедливый вопрос о начальной школе. Эта книга призвана показать различие между дошкольными и школьными группами, как его определила сама М. Монтессори, а также выявить потенциал этой начальной школы, широко распространенной в мире, и перспективы ее развития в нашей стране. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          10) Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. – М. 2007.

          Автор подробно раскрывает вопрос «Эмоциональное состояние детей», рассказывает о возможностях школы и семьи в предупреждении развития тревожности и гиперактивности. В отдельных главах даются рекомендации педагогам, психологам, родителям по коррекции тревожности и гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

          11) Петрова Н. Если ребенок плохо говорит. – М., 2005.

          Книга о детской неврологии для родителей, логопедов, воспитателей, школьных учителей и психологов.

       12) Ребенок без проблем: решебник для родителей. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.       Эта книга – не учебник по детской психологии, не рассказ о новейших достижениях современной науки, это – сборник готовых решений, который поможет справиться с самыми острыми проблемами, терзающими всех родителей при воспитании детей. Авторы книги – практикующие психологи – дают простые и действенные рекомендации, которые помогут родителям решить все проблемы и сделать детство своего ребенка безоблачным. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

 

          13) Савко Лилия. Дневник развития ребенка: от года до трех лет. – СПб. : Питер , 2014. – 256 с.: ил.  (Школа молодых родителей).

          Книга написана от имени малыша, который поведает вам всю необходимую информацию, поможет познать вашего ребенка, расскажет о своих проблемах, переживаниях, опасениях, тревогах, страхах, надеждах, устремлениях. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          14) Савко Лилия. Прививки: все, что должны знать родители. – СПб.: Питер, 2010. - 125 с.: ил., табл. - (Вы и ваш ребенок).

          Обязательно ли нужно делать прививку ребенку? Проходить ли вакцинацию? Эта книга поможет сделать осознанный и правильный выбор. Вы узнаете о возможных последствиях прививок и навсегда расстанетесь с заблуждениями и мифами. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          15) Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Серия «Учебные пособия». – Ростов н /Д: Феникс, 2000. - 160 с.

          Пособие содержит материалы, которые помогут родителям подготовить своих детей к школе. В состав пособия вошли упражнения, направленные на развитие логического и образного мышления, а также подготавливающие к восприятию таких школьных дисциплин, как математика и русский язык. Пособие разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в школу.

 

          16) Старковская В. Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, 2000. - 112 с. (ил.).

 

          Будет ли ваш ребенок хорошо учиться в школе? Это зависит главным образом от состояния его здоровья и подготовленности малыша к трудностям переломного этапа его жизни – комплексу непривычных напряжений, встречающих ребенка уже с первых школьных дней. Особенно этот период сложен для детей, перенесших различные заболевания, имеющих отставание в психомоторном развитии. Задача этой книги – помочь родителям физически и нравственно подготовить детей к занятиям в школе. Автор – кандидат медицинских наук – избрал для этого нетрадиционную методику: подвижные игры и упражнения игрового характера. С их помощью можно, не принуждая, лечить и оздоравливать детей, не назидая, воспитывать их – существенно улучшить их внимание, память, воображение и мышление, скорость реакции, терпение и другие важные качества, необходимые в школьной жизни.

 

          17) Сюзан Е. Готтлиб Проблемы детского сна. – М., 1998.

         

          Автор книги рассказывает о приятных для детей ритуалах отхода ко сну, о том, как помочь детям справиться с ночными кошмарами, бессонницей

 

          18) Уроки Монтессори. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 64 с.

 

          Эта книга – экспресс-курс одной из самых востребованных сегодня методик развития ребенка – методики итальянского педагога Марии Монтессори. Весь материал был собран и обработан авторским коллективом «Маминого клуба», и поэтому принцип издания – только необходимая теория и максимум практики.

Здесь вы найдете нетривиальные советы, которые помогут воспитать свободную творческую личность, а также увлекательные игры и игрушки, развивающие мелкую моторику, и отличные картинки, которые заинтересуют нашего маленького гения. Вы сможете читать книгу и одновременно заниматься с ребенком. Ведь самое правильное воспитание для малышей - это активное общение с родителями.

 

          19) Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 156 с.

          В книге представлены причины возникновения детских страхов (семейные, внутренние, ситуативные). Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, которые могут использовать и родители, и психологи, и педагоги – анализ изменений в поведении, сказкотерапевтическая диагностика, арт-терапевтическая диагностика. Подробно освещена сказкотерапевтическая помощь для избавления то страхов: различные техники сочинения сказок: сказкотерапия для ребят, переживших сильный испуг испытывающих сильный страх перед животными; профилактика переживаний сильных страхов.

          20) ШишоваТатьяна Львовна. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи – это серьезно. – СПб.: Речь, 2007. – 104 с.: ил. - (Психология детства).

          Новая книга известного детского психолога Татьяны Шишовой представляет собой увлекательные упражнения, выполняя которые в игровой, раскрепощающей манере вместе с родителями, дети легко смогут преодолеть страх – боязнь темноты, чудовищ, смерти и пр., превратив воспитание смелости в забавную веселую игру, а также приобщиться к прекрасному и развить творческие задатки. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

         

          21) Яничева Г.Г. Книга для хороших родителей. – СПб, 2006.

          Опытные детские психологи из Санкт-Петербурга отвечают на вопросы родителей, касающихся различных сторон развития и воспитания детей от рождения до окончания школы.

Для родителей детей младшего школьного возраста

          1) Безруких Марьяна Михайловна. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009. - 461 с.: ил. - (Растим первоклашку).

          В книге описываются истоки школьных проблем и причины их возникновения у учащихся начальной школы. Предлагается методика определения характера трудностей, которые могут возникнуть у ребенка в самом начале школьного обучения, а также пути их преодоления. Родителям школьников она поможет «пережить» наиболее сложный этап начала обучения в школе, разобраться в проблемах своих детей и научиться поддерживать их и помогать им. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          2) Блейз А. И. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 175 с.: цв. ил.

 

          Истории многих народов и стран, их взаимное влияние друг на друга нашли свое отражение в развитии костюма. «По одежке встречают» – гласит русская пословица. Одежда всегда была самой яркой приметой сословной принадлежности человека. И не только одежда. В роскошно иллюстрированной книге представлены костюмы, обувь, головные уборы, украшения, аксессуары с древних времен до начала нашего столетия. «История в костюмах» предназначена для детей, но доставит большое удовольствие и их родителям. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          3) Владиславский В. Все начинается с детства. – М., 1989.

          Рассматриваются основные ошибки воспитания , прежде всего, родительского. Анализируются результаты этих ошибок – инфантилизм, иждивенчество, нечестность, бездушие, бездуховность, безволие, жестокость.

          4) Дилео Джон. Детский рисунок: диагностика и интерпретация.  – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО, 2002. - 262, [1] с.: рис.; 22 см. - (Психологический практикум: тесты).

          О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти сообщения, как использовать их в работе с детьми. Написанная доступным языком, иллюстрированная книга  – прекрасный помощник в изучении этой темы. Для психологов, психотерапевтов, всех, кто работает с детьми, а также родителей. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          5) Долгова Анна Геннадьевна. Агрессия в младшем школьном возрасте : диагностика и коррекция.  – М. : Генезис, 2009. – 215 с. : табл.  (Психологическая работа с детьми).


          В книге описаны различные направления и формы работы психолога с агрессивными детьми, их родителями и педагогами. Подробно описана организация и содержание индивидуальной и групповой работы, первичной, динамической и итоговой диагностики, а также представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Программа включает разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          6) Заслужелюк В.С. Семиченко Д.А. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. – М., 1996.

          Авторы предлагают родителям поразмышлять над типичными ошибками в воспитании детей.

          7) Кашкаров А.П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря: практ. пособие.  – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. - 96 с.: ил.  (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 138).

          На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания детей школьного возраста посредством мотивации личностного интереса. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          8) Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с. (Школьное образование).

          В пособии подробно рассмотрены отклонения, характерные для младших школьников и подростков: жестокость и склонность к насилию; синдром дефицита внимания; гиперактивность; снижение и потеря мотивации к обучению; агрессивность и др., а также их причины. Даны рекомендации по профилактике и коррекции подобных отклонений. В Приложениях представлен практический материал в рамках темы пособия: игры, сценарии коллективных творческих мероприятий и т. п.

Пособие окажет помощь педагогам, классным руководителям, психологам, родителям в работе с проблемными детьми.

 

          9) Келли К. Как справиться с плохим поведением хорошими методами / Кейт Келли; пер. с англ. Л. А. Бабук. – Минск: Попурри, 2009. – 224 с.

          В своем практическом руководстве автор дает совет, как справиться с плохим поведением детей, найти новые подходы к тем поступкам, которые уже давно вас раздражали, и создать такую атмосферу в доме, которая побуждала бы детей вести себя хорошо.

          10) Краевский Б.А. Горе и радость детского возраста: лекции по психологии чувств ребенка. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с.  (Семейное воспитание).

          Представлена педагогическая мысль 19 в., которая не испытала на себе влияния идеологии 20 в., подчинившей себе все науки, особенно связанные с воспитанием человека. Эта книга – для родителей – думающих, любящих, ответственных. Она хранилась почти целый век в архивах известных отечественных педагогов. Теперь она может стать одной из жемчужин и в вашей домашней библиотеке. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          11) Максимова Ирина Петровна. Сценарии интеллектуальных игр для начальной и средней школы. – М. : Феникс, 2010. – 206 с.

          Книга рекомендована педагогам, библиотекарям, родителям – всем тем, кто делает досуг детей интересным и познавательным. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          12)  Щуркова Надежда Егоровна. Школа и семья: Педагогический альянс: метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2004. - 112 с.

          Книга отвечает острой потребности школьного воспитания и пересмотре взаимоотношений школы и семьи, педагога и родителей; отражает научно-педагогическую картину данной проблемы в свете гуманистической концепции воспитания. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          13) Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 144 с.

          Книга поможет родителям научиться справляться с детской агрессией без нотаций и упреков, с помощью самого мягкого и эффективного способа – сказки. Работа со сказкой способна выявить проблему, которую сознательно умалчивает ребенок или не может ее выразить взрослым в силу возраста. Разыгрывание сказки и рисование развивает детей, направляет их энергию в созидательное русло и снимает эмоциональное напряжение.

          14) Юханссон Ирис. Особое детство. – М.: Теревинф, 2001. – 160 с. : ил.  (Любовь изгоняет страх).

          В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан «изнутри», на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с «глубокими нарушениями общения», сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

Для родителей подростков

          1) Айхорн А. Трудный подросток. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСО - Пресс, 2001. - 304 с. (Серия «Как стать психологом»).

          Известный венский психоаналитик, талантливый педагог Август Айхорн в своей популярной книге, на которую часто ссылается Анна Фрейд, повествует об уникальном опыте работы с трудными подростками. Решение конкретных практических задач потребовало от него адаптации психоаналитической теории, ее облегчения и введения определенной гуманистической составляющей. Такая модификация и установка на понимание ребенка, доверительное к нему отношение позволили ему эффективно разрешать детские проблемы, корень которых он усматривал в неправильных стратегиях родительского поведения. Для психологов, педагогов, воспитателей, а также родителей.

          2) Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: кн. для учащихся, учителей и родителей. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1999. – 560 с. : ил.  (Занимательные уроки).

          Книга предназначена для того, чтобы сделать изучение химии увлекательным, интересным. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          3) Янина Амос. Развод. Мои чувства. – М., 2000.

          Эта книга поможет родителям объяснить детям ситуацию развода в семье, оказать помощь ребенку в проживании психотравмирующей ситуации.

          4) Антонова С.В. Как сохранить ребенка при разводе. Маленькие подсказки для родителей. – М. 2008.

          В книге родители найдут ответы на следующие вопросы: как помочь ребенку пережить развод родителей? Как подготовить его к мысли о том, что мама и папа больше не будут жить вместе? Как объяснить ему, почему так случилось, что весь жизненный уклад, к которому он привык, вдруг изменился? Даны рекомендации родителям в случае повторного брака мамы.

          5) Роберт Т. Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.

          Прежде чем написать эту книгу, психологи Байярды сами воспитали пятерых подростков и работали в качестве психологов с сотнями обеспокоенных родителей. В ней вы найдете систему эффективных и пошаговых советов о том, что делать, если ваш подросток не выполняет работу по дому, не ходит в школу или плохо учится, убегает из дома, сексуально неразборчив, лжет или ворует, не убирает свою комнату, имеет «нежелательных» друзей. Авторы рассказывают о том, как заявлять о своих правах как родителей, как получать больше радости и удовольствия от собственной жизни и одновременно помогать подростку.

          6) Богачкина Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с.

          Работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной. Научить ребенка властвовать над эмоциями, почувствовать себя уверенно поможет родителям, воспитателям, учителям эта книга. В книгу включены тесты, игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей.

          7) Керделлан К. Грезийон Г. Дети процессора. – Екатеринбург, 2006.

          Авторы книги, опираясь на опыт самых передовых стран в «демократизации» мультмедиа, на современные научные исследования и мнения лучших зарубежных специалистов, рисуют портрет человека, становление которого в немалой степени определяют цифровые технологии. Авторы тщательно отделяют стереотипные взгляды и чистый вымысел от реальных опасений Интернета и видеоигр, а также показывают, что новое поколение обладает еще не раскрытыми возможностями.

          8) Ефимов О.И. Школьные проблемы. Для умных родителей, врачей и педагогов. – М., СПб., 2004.

          Олег Игоревич Ефимов – петербургский врач, детский невролог, исследователь высшей нервной деятельности человека, автор многих научных работ. В 1988 году он организовал медицинский центр «Прогноз», одно из первых негосударственных медицинских предприятий, специализирующееся на детской неврологии. Эта книга во многом отражает клинический и научно-исследовательский опыт «Прогноза». У большинства школьных проблем – медицинские корни. Эти проблемы не решить только психолого-педагогическими методами без привлечения современной медицины. Автор рассматривает такие вопросы, как леворукость, тики, головная боль, заикание, энурез, эпилепсия, возбудимость и повышенная активность, нарушения детской речи.

          9) Масагутов Р.М. Детская и подростковая агрессия: от нормы и патологии, – М.: Изд-во Омега, 2006.  –  159 с.

          В работе приводятся последние данные зарубежной литературы и результаты авторского научного исследования, посвященные вопросам современной распространенности психологических и клинических проявлений, возрастной динамики, гендерных (половых) различий и факторов риска детско-подростковой агрессии. Рассматриваются различные формы детской агрессии: физическая, вербальная, косвенная, смещенная, жестокое отношение к животным и др.

          10) Нартова - Бочавер С. К., Кислица Г. К., Потапова А. В. Семейный психолог отвечает. – М.: Генезис, 2004. – 310 с.

          Популярное издание, посвященное наиболее актуальным проблемам детской и семейной психологии, построено в форме вопросов и ответов. Рассматриваются психологические трудности, вызванные естественным развитием ребенка и семьи в целом, нормативными кризисами, экстремальными ситуациями и индивидуальными особенностями людей. Книга адресована широкому кругу читателей – родителям, практическим психологам, студентам, получающим психологическое образование.

          11) Некрасовы Заряна и Нина. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать. – М.: ООО Издательство «София», 2008. – 256 с.

          Эта книга о том, что компьютерные проблемы не существует. Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных заданий. «Зависание может быть необходимой частью роста личности, данью моде или результатом проблем общения – со сверстниками, с семьей, с миром. Поэтому не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семью. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на всё (в том числе и на комп, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семьи, для чего он собственно и предназначен.

          12) Револь Оливье. Ничего страшного = Меме раs grave!: неуспеваемость излечима! – М.: Ломоносовъ, 2009. – 352 с.

          Книга детского психиатра Оливье Револя рассказывает о том, как адаптировать к жизни в обществе детей, страдающих школьной фобией, испытывающих трудности в обучении чтению и формировании словарного запаса, усвоении правил орфографии, склонных к гиперактивности. Написанная просто и доходчиво, на основе богатого личного опыта она содержит множество полезных советов и адресована, прежде всего, родителям и педагогам. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.    

          13)  Тереза Оранж, Луиза О-Флинн. Медиадиета для детей. – М., 2007.

          В книге даются практические рекомендации о том, как покупать компьютерные игры, как справляться с давлением со стороны сверстников, как планировать время у компьютера и телевизора. Отдельно рассматривается тема «Жестокость и компьютерные игры». Авторы рассказывают, как помочь детям понять, что такое реклама, как защищать ребенка в Интернете.

 

          14) Карл Е. Писхарт. Руководство для одиноких родителей. – М., 1998.

         

          Советы специалиста разведенным и овдовевшим родителям по воспитанию подростков.

          15) Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ: работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009.  – 184 с.: ил.  (Психолог в школе).  

          Пособие является обобщением опыта практической работы с учениками одиннадцатых классов. Автор анализирует психологическую сущность ЕГЭ, трудности, которые могут возникнуть у выпускников. В книге описаны особенности психологической поддержки учащихся в ходе подготовки к экзамену, представлена программа работы с учащимися, педагогами и родителями. Приведены сценарии занятий для подготовки выпускников, семинаров для педагогов и родительских собраний. Есть в фондах Национальной библиотеки Республики Алтай им. М.В. Чевалкова.

          16) Чижова С.Ю. Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль, 2002.

          Эта книга о детской агрессии, ее причинах и проявлениях у детей разного возраста. Она поможет родителям глубже узнать ребенка, научит разбираться в особенностях его поведения и эмоционального состояния. В первом разделе книги рассмотрены вопросы о роли агрессии в жизни человека, о ее проявлении на различных этапах взросления, каким образом она воспитывается и отчего зависит степень выраженности. В каждом разделе подробно показано, как в этом возрасте проявляется агрессивность ребенка; как обычно ведут себя родители; указывается наиболее распространенные ошибки в реагировании взрослых; даются рекомендации, что делать и как себя вести с такими детьми; завершают каждую главу конкретные техники и упражнения, которые могут использовать родители.

          17) Что же мне делать дальше? Руководство по воспитанию детей.: Пер с англ. – Заокский: «Источник жизни», 2001. – 224 с.

          Если вы сомневаетесь в важности исполняемой вами работы по воспитанию детей, это книга поможет вам утвердиться в собственных глазах, предложит ряд практических советов и придаст уверенности в своих силах. Автор, являясь специалистом в области воспитания и детской психологии, делится с читателями своими наблюдениями и практическим опытом.

          18) Шевнина О. Если ребенок интересуется только компьютером. – М., 2003 г.

          Ольга Шевнина – практикующий детский психолог. Читатели узнают, действительно ли компьютер может быть опасен для детей, и получат рекомендации, как свести возможные негативные последствия от общения с ним к минимуму. Советы автора помогут извлечь из интереса ребенка к компьютеру пользу и применить возможности компьютера ему на благо, а не во вред.

          19) Юрченко, О. Вся правда о лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков?  – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.  – 160 с.

          Что делать, если ваш ребенок вас обманывает? Читать мораль? Ругать? Надеяться, что само пройдет? Нет! Нужно в первую очередь понять, что стоит за неправдой, сказанной ребенком: безобидная фантазия, страх родительского наказания, угрозы со стороны сверстников или тонкая манипуляция? Лишь узнав и устранив настоящую причину лжи, мы сможем жить в правде, любви и мире со своими детьми. Чтение этих рассказов и работа с ними (ответы на вопросы, проигрывание ситуаций и т.д.) поможет нам навсегда избавиться от проблемы детской лжи.